ruende

Правила внутреннего распорядка для пациентов

1. Общие положения

     1.1. Внутренний распорядок для пациентов регулируется правилами, утвержденными приказом главного
врача стоматологической поликлиники.
     1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
-порядок обращения пациента в поликлинику;
-права и обязанности пациента;
-порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом;
-порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
-порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
-график работы поликлиники и ее должностных лиц;
-информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;
1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих лечение в
поликлинике.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для пациентов
месте (в справочном окне регистратуры), информация о месте нахождения Правил должна быть
вывешены в организации на видном месте.
2. Порядок обращения пациентов в поликлинику
2.1. Медицинская помощь прикрепленному населению осуществляется непосредственно в поликлинике
или на дому. Для получения медицинской помощи на дому при острых заболеваниях , после осмотра
ребенка педиатром и получения направления от него к стоматологу,законный представитель ребенка
может вызвать на дом врача-стоматолога детского по телефону регистратуры.. Прием вызовов на дом
дежурными врачами осуществляется ежедневно с 8.00 до 20.00. В субботние дни: прием больных
дежурным врачом в поликлинике с 9.00 до 15.00
2.2. При состояниях не требующих срочного медицинского вмешательства пациент обращается в
регистратуру Поликлиники. При обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий
личность (паспорт) и действующий страховой полис, В регистратуре учреждения при первичном
обращении после прикрепления , на пациента заводится медицинская карта стоматологического
больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью),
пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании
документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового
медицинского полиса, табельный номер,. Медицинская карта пациента является собственностью
поликлиники и должна храниться в регистратуре. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а
переносится в кабинет регистратором. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из
поликлиники без согласования с руководством.
2.3. Организация предварительной записи пациентов на прием к врачам-специалистам в поликлинике
осуществляется следующими способами:
1. По телефону единого центра 8-495-539-30-00;
2. Через московский портал госуслуг;
3. Через федеральный портал госуслуг;
4. С помощью мобильных приложений ЕМИАС
5. для платформы iOS и для платформы Android;
6. Через регистратуру учреждения
7. В инфоматах, которые находятся на первом этаже учреждения.
Прием больных по острой боли производится без предварительной записи в день обращения дежурным
врачом.
2.4. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи
на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями,
пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно - с помощью информационных
стендов, расположенных в холле Поликлиники.
2.7. В день приема перед посещением врача пациент обязан получить талон в регистратуре либо в
терминале и передать его на приеме врачу или медицинской сестре.

3. Права и обязанности пациентов
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным Законом Российской
Федерации «Об Основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».»
3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
 уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в
оказании медицинской помощи;
 информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц,
непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
 обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих
санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
 облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными
способами и средствами;
 перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее
структурного подразделения) при согласии другого врача;
 обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
 добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с
законодательными актами;
 отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев,
предусмотренных законодательными актами;
 обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается
медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
 сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской
помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и
лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
 получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья,
применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана
информация о состоянии его здоровья;
3.2. Пациент обязан:
 соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для пациентов;
 бережно относиться к имуществу учреждения;
 уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право
на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
 представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о
состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств,
ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
 сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
 соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход на отделения поликлиники в сменной обуви или
бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
 соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях, курить только в специально
отведенных для курения местах, выполнять медицинские предписания;
4. Прядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой
4.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право
непосредственно обратиться в администрацию поликлиники или к дежурному администратору согласно
графику приема граждан или обратиться к администрации поликлиники в письменном виде.
4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание
устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в
устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной
проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о
чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный
ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в
порядке, установленном Федеральным законом.
4.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию
должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование
учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество
соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию,
имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ,
уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит
личную подпись и дату.
4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному
обращению документы и материалы либо их копии.
4.7. Письменное обращение, поступившее администрации поликлиники, рассматривается в течение 30
дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по
почтовому адресу, указанному в обращении.
5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей
требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или
иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о
результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и
лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их
последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о
состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об
этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
5.2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке
недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному
представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное
решение, - супругу (ге), а при его (ее) отсутствии - близким родственникам.
5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается
соответствующая запись в медицинской документации.
5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может
предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными
актами.
6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам
6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из
медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации.
6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются
установленной формы листок нетрудоспособности. Документы, удостоверяющие временную
нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом.
Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются
врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации,
обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов
средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка
установленной формы.
6.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки)
врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном
законодательством порядке.
6.4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности
должны быть заверены печатями установленного образца в регистратуре поликлиники.
7. График работы поликлиники и ее должностных лиц
7.1. График работы поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового
распорядка поликлиники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской
Федерации.

7.2. Режим работы поликлиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего
дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов,
последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
7.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в
соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения и по
согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.
7.4. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместителями
осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в
регистратуре или на информационном стенде рядом с регистратурой.
twitter
© 2019 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Детская стоматологическая поликлиника № 59 Департамента здравоохранения города Москвы.
Минздрав

Main Menu